Пояснительная записка к учебному плану
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения центра
развития ребенка – детского сада № 11 «Берёзка»
Октябрьского муниципального округа
на 2025– 2026 учебный год
Учебный план разработан на основе:
I. Нормативное обеспечение:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с
изменениями и дополнениями
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ
№1155 Минобрнауки России от 17.10.2013 г;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Минпросвещения
России № 1028 от 25.11 2022 зарегистрированный в Минтюсе РФ 28.12.2023 № 71847);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 № 2;
- СП 2.4.3648 -20 « Санитарно – эптдемиологические требования к организации воспитания и
обучения отдыха и оздоровления детей и молодёжи от 28.09.2020 № 28;
- Устав МДОБУ центра развития ребенка – детского сада № 11 «Берёзка»;
- Образовательная программа МДОБУ центра развития ребёнка - детского сада № 11«Берёзка»
II.Программного обеспечения:
1.Обязательная часть Программы реализуется на основе:
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (приказ Минпросвещения
России № 1028 от 25 .11.2022. зарегистрированный в Минтюсе РФ 28.12.2023 № 71847)
2 .Часть формируемоя участниками образовательных отношений.
- программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.
Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;
- программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.
Кудрявцева, Б.Б. Егорова. Фитнес;
- программно-методическое пособие «Детский фитнес» детей 5 -7 лет Е.В Сулим.
- рабочая программа «Финансовая грамотность» Марина Кинеева, Вероника Кузина.
- Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» под редакцмей З.И Бересневой
Основная цель учебного плана: регламентация образовательной деятельности. Учебный план
обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных
областях: познавательное развитие, речевое развитие социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие физическое развитие.
В МДОБУ применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного
процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских
деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты,
тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники,
традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно
взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских
деятельностей. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детей в ДОУ предусматривает как организованные
педагогами совместно с детьми различные формы детской деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей. Чтение художественной литературы проводится в ходе
режимных моментов во всех возрастных группах. Режим дня и расписание занятий
соответствует виду и направлению МДОБУ.
В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются каникулы. В
дни летних каникул организуется совместная деятельность педагогов с детьми эстетического и
оздоровительного циклов.
В летний оздоровительный период увеличивается продолжительность прогулок, проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники и развлечения,
экскурсии.
Учебный план занятий на 2025 -2026 уч.год
Образователь
ные области
Образователь
ная
деятельность
1 часть - образовательная
Ознакомление
с
окружающим
Познавательное
миром (ОМ)
развитие
Природа
Развитие
элементарных
математическ
их
представлени
й (РЭМП)
Развитие речи
(РР)
Восприятие
Речевое развитие художественно
й литературы
и фольклора
(ХЛ)
Подготовка к
обучению
грамоте (Г)
Рисование (Р)
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Итого
Лепка (Л)
Аппликация
(А)
Конструирова
ние (К)
Художественн
ый труд (ХТ)
Музыкальное
(М)
Физическое
развитие (Ф)
Распределение образовательной деятельности (неделя, месяц,
год)
Группа общеразвивающей направленности
раннего
младшая
средняя
старшая
Подготови
развития
тельная
от 1,5 – 3
от 3 до 4
от 4 до 5
от 5 до 6 лет
от 6 до 7
лет
лет
лет
лет
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
0,75
1.5
1
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
1
1
-
-
0,5
1
1
1
1
0,5
1
1
0,5
1
0,5
1
1
-
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
-
-
-
0,5
0,5
1,75
1.75
1.75
2
2
2
1.75
1.75
1,75
1,75
9.75
9.75
9.75
13,5
2
Задачи социально-коммуникативно развития детей решаются в
совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть
занятия по образовательным области и работы педагога – психолога
с детьми.
2 часть – формируемая участниками образовательных отношений.
Приоритетное направление ДОУ – нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое,
физкультурно-оздоровительное.
Социально-коммуникативное
развитие
Нравственнопатриотическое
развитие
«Я –
Россиянин»
Художественноэстетическое
развитие
«Музыка
вокруг нас»
0,25
«Крепыши»
_
Физкультурнооздоровительное
развитие
Основы
финансовой
грамотности
ИТОГО:
« Детский
Фитнес»
«Юный
финансист»
Осуществляется через образовательную деятельность в соответствии
с возрастными особенностями детей и комплексно – тематического
планирования.
0,25
0,25
-
0.25
-
0.25
_
_
_
_
_
0,25
0,25
_
_
_
0,25
0,5
10
10
10
14
15
Требования к организации образовательного процесса
Показатель
Возраст
Норматив
Начало занятий, не раннее
Все возрастные группы 8.00
Окончание занятий, не позднее Все возрастные группы 17.00
Перерыв между занятиями, не Все возрастные группы 10 мин.
менее
Продолжительность занятий, не От 2 до 3 лет
10 мин.
более
От 3 до 4 лет
15 мин.
Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки для детей, не более
От 4 до 5 лет
20 мин.
От 5 до 6 лет
25 мин.
От 6 до 7 лет
30 мин.
От 1,5 до 3 лет
20 мин.
От 3 до 4 лет
30 мин.
От 4 до 5 лет
40 мин.
От 5 до 6 лет
50 мин. или 75 мин. при организации
1 занятия после дневного сна
От 6 до 7 лет
90 мин.