программа воспитания 23

1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр
развития ребёнка - детский сад № 11 «Берёзка»
Октябрьского муниципального округа.

ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
МДОБУ центр развития ребёнкаДетский сад № 11 «Берёзка»
Протокол № 1 от 30.08.2023 г

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МДОБУ
центр развития ребёнка- детский сад № 11
«Берёзка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МДОБУ центр развития ребёнка – детский сад
№ 11 «Берёзка»

пгт .Липовцы 2023 г

2

№ п/п
1
1.1

2

Содержание

Стр.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка

3
3

Цель и задачи
Направления воспитания
Целевые ориентиры воспитания

4
4
6

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Задачи рабочей программы воспитания, связанные с базовыми ценностями
и воспитательными задачами, реализуемыми в
рамках образовательных областей
Календарный план воспитательной работы

9
10

16

3

Целевой
раздел
Пояснительная записка.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о
человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде7.
Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные
ценности российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры,
формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению,
лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного
пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное,
самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального
народа России8.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России9.
Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании
воспитательной работы МДОБУ, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления
воспитания
Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.
Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики
возможных достижений ребѐнка, которые коррелируют с портретом выпускника детского сада и
с традиционными ценностями российского общества.
С учѐтом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребѐнок, в

4

программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных
отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство МДОБУ
с другими учреждениями образования и культуры (музеи,, библиотеки, и другое), в том числе
системой дополнительного образования детей.
Цели и задачи воспитания.
Общая цель воспитания в дошкольном учреждении – личностное развитие каждого
ребѐнка с учѐтом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей
на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в МДОБУ:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребѐнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребѐнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
Направления воспитания.
Патриотическое направление воспитания.
1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у
ребѐнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца
(созидателя), ответственного за будущее своей страны.
2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребѐнка вследствие воспитания у него
нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему
краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм),
ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей
образа жизни и еѐ уклада, народных и семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма
наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает
приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье,
стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает
развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины);
«патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и

5

процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные,
например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на
развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).
Духовно-нравственное направление воспитания.
1) Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
индивидуальноответственному поведению.
2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовнонравственного
направления воспитания.
3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностносмысловой
сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой общности,
содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурноисторическом и личностном аспектах.
Социальное направление воспитания.
1) Цель социального направления воспитания – формирование ценностного
отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий
язык с другими людьми.
2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребѐнок начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести
ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование
ценностно-смыслового отношения ребѐнка к социальному окружению невозможно без грамотно
выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива
ребѐнка в детско- взрослых и детских общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребѐнком
моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить
в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение
к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения
усваиваются ребѐнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений,
формированием навыка культурного поведения.
Познавательное направление воспитания.
1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.
2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
3) В МДОБУ проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все
стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования
умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребѐнка. Познавательное и
духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как
знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребѐнка.
4) Значимым является воспитание у ребѐнка стремления к истине, становление
целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное
отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания.
1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного

6

отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными
гигиеническими навыками и правилами безопасности.
2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления
здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью
как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.
Трудовое направление воспитания.
1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребѐнка к труду.
2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.
3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к
трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения
трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно приводит детей к
осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений
способствует формированию ответственности за свои действия.
Эстетическое направление воспитания.
1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребѐнка
ценностного отношения к красоте.
2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей
обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить.
Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы
личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребѐнка.
Искусство делает ребѐнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию
воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых
содействуют воспитанию художественного вкуса.
Целевые ориентиры воспитания.
1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и развития ребѐнка.
Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как обобщенные «портреты»
ребѐнка к концу раннего и дошкольного возрастов.
2) В соответствии с ФГОС ДО оценка результатов воспитательной работы не осуществляется, так
как целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам).
Направление
воспитания
Патриотическое
Духовно
нравственное

Ценности

Целевые ориентиры

Родина, природа

Проявляющий привязанность к близким людям,
бережное отношение к живому
Способный понять и принять, что такое «хорошо» и
«плохо».

Жизнь,
милосердие, добро

7

Направление
воспитания

Ценности

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Познавательное

Познание

Физическое
и Здоровье, жизнь
оздоровительное

Трудовое

Труд

Эстетическое

Культура и красота

Целевые ориентиры
Проявляющий сочувствие, доброту.
Испытывающий чувство удовольствия в случае
одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со
стороны взрослых. Проявляющий интерес к другим
детям и способный бесконфликтно играть рядом с
ними.
Проявляющий позицию «Я сам!». Способный к
самостоятельным (свободным) активным действиям в
общении.
Проявляющий интерес к окружающему миру.
Любознательный, активный в
поведении и
деятельности.
Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий
основными способами укрепления здоровья физическая культура, закаливание, утренняя
гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и
другое; стремящийся к сбережению и укреплению
собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим упражнениям и
подвижным играм, стремление к личной и командной
победе, нравственные и волевые качества.
Поддерживающий элементарный порядок в
окружающей обстановке.
Стремящийся помогать старшим в доступных трудовых
действиях. Стремящийся к результативности,
самостоятельности,
ответственности
в
самообслуживании, в быту, в игровой и других видах
деятельности (конструирование, лепка, художественный
труд, детский дизайн и другое).
Проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту
в окружающем мире и искусстве. Способный к
творческой
деятельности
(изобразительной,
декоративно-оформительской, музыкальной, словесноречевой, театрализованной и другое).

8

Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы
Направление
воспитания
Патриотическое

Ценности

Целевые ориентиры

Родина, природа

Любящий свою малую родину и имеющий
представление о своей стране - России, испытывающий
чувство привязанности к родному дому, семье, близким
людям.
Различающий основные проявления добра и зла,
принимающий и уважающий традиционные ценности,
ценности семьи и общества, правдивый, искренний,
способный к сочувствию и заботе, к нравственному
поступку.
Способный не оставаться равнодушным к чужому горю,
проявлять заботу; Самостоятельно различающий
основные отрицательные и положительные
человеческие качества, иногда прибегая к помощи
взрослого в ситуациях морального выбора.
Проявляющий ответственность за свои действия и
поведение; принимающий и уважающий различия
между людьми. Владеющий основами речевой
культуры. Дружелюбный и доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника, способный
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на
основе общих интересов и дел.
Любознательный, наблюдательный, испытывающий
потребность в самовыражении, в том числе творческом.
Проявляющий активность, самостоятельность,
инициативу
в
познавательной,
игровой,
коммуникативной и продуктивных видах деятельности
и в самообслуживании. Обладающий первичной
картиной мира на основе традиционных ценностей.
Понимающий ценность жизни, владеющий основными
способами укрепления здоровья - занятия физической
культурой, закаливание, утренняя гимнастика,
соблюдение личной гигиены и безопасного поведения и
другое; стремящийся к сбережению и укреплению
собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим упражнениям и
подвижным играм, стремление к личной и командной
победе, нравственные и волевые качества.
Демонстрирующий потребность в двигательной
деятельности.
Имеющий представление о некоторых видах спорта и
активного отдыха.
Понимающий ценность труда в семье и в обществе на
основе уважения к людям труда, результатам их
деятельности.
Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений
и в самостоятельной деятельности.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в
быту, природе, поступках, искусстве.

Духовно
нравственное

Жизнь,
милосердие, добро

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Познавательное

Познание

Физическое
и Здоровье, жизнь
оздоровительное

Трудовое

Труд

Эстетическое

Культура и красота

9

Направление
воспитания

Ценности

Целевые ориентиры
Стремящийся к отображению прекрасного
продуктивных видах деятельности.

в

Содержательный раздел Программы воспитания.
Уклад образовательной организации.
Уклад, в качестве установившегося порядка жизни МДОБУ, определяет мировосприятие,
гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детско-взрослых
общностей в пространстве дошкольного образования.
Уклад МДОБУ – это еѐ необходимый фундамент, основа и инструмент воспитания. Уклад задает и
удерживает ценности воспитания для всех участников образовательных отношений: руководителей
МДОБУ, воспитателей и специалистов, вспомогательного персонала, воспитанников, родителей
(законных представителей), субъектов социокультурного окружения дошкольного учреждения
Уклад включает:
цель и смысл деятельности МДОБУ, еѐ миссию;
принципы жизни и воспитания в МДОБУ;
образ МДОБУ, еѐ особенности, символику, внешний имидж;
отношение к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и партнерам
МДОБУ;
ключевые правила МДОБУ;
традиции и ритуалы, особые нормы этикета в МДОБУ;
особенности РППС, отражающие образ и ценности МДОБУ;
социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда МДОБУ (учитывает
этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности).
Воспитывающая среда образовательной организации.
Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе. Воспитывающая
среда включает совокупность различных условий, предполагающих возможность встречи и
взаимодействия детей и взрослых в процессе приобщения к традиционным ценностям российского
общества. Пространство, в рамках которого происходит процесс воспитания, называется воспитывающей
средой. Основными характеристиками воспитывающей среды являются еѐ содержательная насыщенность
и структурированность.
Воспитывающая среда включает:
условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребѐнка к окружающему миру,
другим людям, себе;
условия для обретения ребѐнком первичного опыта деятельности и поступка в соответствии с
традиционными ценностями российского общества;
условия для становления самостоятельности, инициативности и творческого взаимодействия в
разных детско-взрослых и детско-детских общностях, включая разновозрастное детское сообщество.
Задачи воспитания
Поскольку в МДОБУ создан единый воспитательно-образовательный процесс, то в ней в
комплексе решеются воспитательные, обучающие и развивающие задачи педагогического
процесса. Задачи по воспитанию базовых ценностей интегрируются с воспитательными
задачами, реализуемыми при реализации образовательных областей (таблица 1)

10

Таблица 1
Задачи рабочей программы воспитания, связанные с базовыми ценностями и воспитательными задачами, реализуемыми в
рамках образовательных областей
Направления
воспитания
и
базовые ценности
Патриотическое
направление
воспитания
В основе лежат
ценности «Родина»
и «Природа»

Цель

Задачи

Задачи образовательных областей

Формирование у ребѐнка
личностной
позиции
наследника традиций и
культуры,
защитника
Отечества
и
творца
(созидателя),
ответственного
за
будущее своей страны

• Формировать
«патриотизм
наследника»,
испытывающего
чувство гордости за наследие своих
предков (предполагает приобщение
детей к истории, культуре и
традициям
нашего
народа:
отношение к труду, семье, стране и
вере)
• Формировать
«патриотизм
защитника», стремящегося сохранить
это наследие (предполагает развитие
у детей готовности преодолевать
трудности ради своей семьи, малой
родины)
• Воспитывать
«патриотизм
созидателя и творца», устремленного
в
будущее,
уверенного
в
благополучии и процветании своей
Родины (предполагает конкретные
каждодневные дела, направленные,
например, на поддержание чистоты и
порядка, опрятности и аккуратности,
а в дальнейшем - на развитие всего
своего населенного пункта, района,
края, Отчизны в целом)

• Воспитывать
ценностное
отношения к культурному наследию
своего народа, к нравственным и
культурным традициям России
• Приобщать к отечественным
традициям и праздникам, к истории и
достижениям родной страны, к
культурному наследию народов
России
• Воспитывать
уважительное
отношение к государственным
символам страны (флагу, гербу,
гимну);
• Приобщать к традициям и великому
культурному наследию российского
народа

Образовательные области
Социально коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Художеств енноэстетическое
развитие

11

Направления
воспитания
и
базовые ценности
Духовнонравственное
направление
воспитания
В основе лежат
ценности «Жизнь»,
«Милосердие»,
«Добро»

Социальное

Цель

Задачи

Задачи образовательных областей

Формирование
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
индивидуальноответственному
поведению

• Развивать
ценностносмысловую
сферу дошкольников на основе
творческого
взаимодействия
в
детско- взрослой общности
• Способствовать
освоению
социокультурного опыта в его
культурно-историческом
и
личностном аспектах

• Воспитывать любовь к своей семье,
своему населенному пункту, родному
краю, своей стране
• Воспитывать
уважительное
отношение к ровесникам, родителям
(законным представителям), соседям,
другим людям вне зависимости от их
этнической принадлежности
• Воспитывать социальные чувства и
навыки:
способность
к
сопереживанию,
общительность,
дружелюбие
• Формировать
навыки
сотрудничества, умения соблюдать
правила, активной личностной
позиции
• Создавать
условия
для
возникновения
у
ребѐнка
нравственного, социально значимого
поступка, приобретения ребѐнком
опыта милосердия и заботы;
• Воспитывать отношение к родному
языку как ценности, развивать умение
чувствовать
красоту
языка,
стремление говорить красиво (на
правильном, богатом, образном
языке).

Формирование

• Способствовать освоению детьми

• Содействовать

становлению

Образовательные области
Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое
развитие

Социально

12

Направления
воспитания
и
базовые ценности
направление
воспитания
В основе лежат
ценности «Человек»,
«Семья»,
«Дружба»,
«Сотрудничество»

Образовательные области

Цель

Задачи

Задачи образовательных областей

ценностного отношения
детей к семье, другому
человеку,
развитие
дружелюбия,
умения
находить общий язык с
другими людьми

моральных ценностей
• Формировать у детей нравственные
качества и идеалов
• Воспитывать стремление жить в
соответствии
с
моральными
принципами и нормами и воплощать
их в своем поведении. Воспитывать
уважение к другим людям, к законам
человеческого
общества.
Способствовать накоплению у детей
опыта
социально-ответственного
поведения
• Развивать
нравственные
представления, формировать навыки
культурного поведения

целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, коммуникативное
прекрасном и безобразном, правдивом развитие
и ложном
• Воспитывать уважения к людям – Познавательное
представителям разных народов развитие
России независимо от их этнической
принадлежности;
• Способствовать овладению детьми Речевое
формами
речевого
этикета, развитие
отражающими принятые в обществе
правила и нормы культурного
поведения
• Создавать условия для выявления,
развития и реализации творческого
потенциала каждого ребѐнка с учѐтом
его индивидуальности,
• Поддерживать готовности детей к
творческой
самореализации
и
сотворчеству с другими людьми
(детьми и взрослыми)
• Воспитывать
активность,
самостоятельность, уверенности в
своих силах, развивать нравственные
и волевые качества

Художеств енноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

13

Направления
воспитания
и Цель
базовые ценности
Познавательное
Формирование ценности
В основе лежит познания
ценность
«Познание»

Физическое
и
оздоровительное
В основе лежат
ценности
«Здоровье»,
«Жизнь»

Формирование
ценностного отношения
детей к здоровому образу
жизни,
овладение
элементарными
гигиеническими навыками
и правилами безопасности

Задачи

Задачи образовательных областей

• Воспитывать у ребѐнка стремление
к истине,
способствовать
становлению целостной картины
мира, в которой интегрировано
ценностное,
эмоционально
окрашенное отношение к миру,
людям,
природе,
деятельности
человека

• Воспитывать отношение к знанию
как ценности, понимание значения
образования для человека, общества,
страны
• Воспитывать
уважительное,
бережное и ответственное отношения
к природе родного края, родной
страны
• Способствовать приобретению
первого опыта действий по
сохранению природы.
• Формировать целостную картину
мира на основе интеграции
интеллектуального и эмоциональнообразного способов его освоения
детьми
• Развивать навыки здорового образа
жизни
• Формировать
у
детей
возрастосообразных представлений о
жизни, здоровье и физической
культуре
• Способствовать
становлению
эмоционально-ценностного
отношения к здоровому образу жизни,
интереса к физическим упражнениям,
подвижным играм, закаливанию
организма,
к
овладению

• Способствовать
становлению
осознанного отношения к жизни как
основоположной ценности
• Воспитывать отношение здоровью как
совокупности физического, духовного и
социального благополучия человека

Образовательные области
Познавательное
развитие

Художеств енноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

14

Направления
воспитания
и Цель
базовые ценности

Задачи

Трудовое
Формирование
• Поддерживать привычку к трудовому
В основе лежит ценностного отношения усилию, к доступному напряжению
ценность «Труд»
детей к труду, трудолюбию физических, умственных и нравственных
и приобщение ребѐнка к сил для решения трудовой задачи;
труду
• Воспитывать стремление приносить
пользу людям

Эстетическое
Становление у детей
В основе лежат ценностного отношения к
ценности
красоте
«Культура»
и
«Красота»

• Воспитывать любовь к прекрасному в
окружающей обстановке, в природе, в
искусстве, в отношениях, развивать у
детей желание и умение творить

Задачи образовательных областей

Образовательные области

гигиеническим нормам и правилами
• .
• Поддерживать трудовое усилие, Социально
формировать привычку к доступному дошкольнику
напряжению коммуникативное
физических,
умственных
и развитие
нравственных сил для решения
трудовой задачи
• Формировать способность бережно
и уважительно относиться к
результатам своего труда и труда
других людей.
• Воспитывать эстетические чувства Художеств енно(удивление, радость, восхищение, эстетическое
любовь) к различным объектам и развитие
явлениям
окружающего
мира
(природного,
бытового,
социокультурного), к произведениям
разных видов, жанров и стилей
искусства (в соответствии с
возрастными особенностями)
• Приобщать к традициям и великому
культурному наследию российского
народа,
шедеврам
мировой
художественной культуры с целью
раскрытия ценностей «Красота»,
«Природа», «Культура»
• Способствовать
становлению

15

Направления
воспитания
и Цель
базовые ценности

Задачи

Задачи образовательных областей
эстетического,
эмоциональноценностного
отношения
к
окружающему
миру
для
гармонизации внешнего мира и
внутреннего мира ребѐнка
• Формировать целостную картину
мира на основе интеграции
интеллектуального и эмоциональнообразного способов его освоения
детьми
• Создавать условия для выявления,
развития и реализации творческого
потенциала каждого ребѐнка с учѐтом
его индивидуальности
• Поддерживать готовность детей к
творческой самореализации

Образовательные области

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».